Для проведения результатов инвентаризации ТМЦ мы используем три документа «Инвентаризация товаров«, «Оприходование товаров«, «Списание товаров«. Рассмотрим заполнение каждого.

Инвентаризация товаров

Основой для заполнения результатов инвентаризации и сверкой их с учетными данными является документ «Инвентаризация товаров»,  проводок по оприходованию излишков или списанию недостач.

  1. Для того чтобы увидеть список инвентаризаций необходимо открыть меню «Склад — Инвентаризация товаров на складе«;
  2. Для создания нового документа нажмем меню «Действие — Добавить»;
  3. Далее нам необходимо заполнить следующие реквизиты:
    1. Дата документа;
    2. Организация;
    3. Склад;
    4. Ответственное лицо.

    При необходимости мы можем указать комиссию в вкладке «Дополнительно».

  4. Для заполнения табличной части товары данными учета, необходимо нажать кнопку «Заполнить — По остаткам на складе«;
  5. После заполнения в колонке «Количество» мы указываем фактические остатки по результату проведенной инвентаризации. В колонке «Отклонение» будет отображаться разница между фактическим остатком и остатком по учету;
  6. Для печати акта инвентаризации и  инвентаризационной описи внизу справа нажимаем кнопку «Печать». Для сохранения результата нажмем кнопку «ОК».

Оприходование товаров и Списание товаров

Для формирования проводок по оприходованию излишков или списанию недостач мы исплдбзуем два документа «Оприходование товаров» и «Списание товаров». Обратите внимание, если вы уже вводили «Оприходование товаров» или «Списание товаров» повторный ввод на основании создат новый документ, при этом старый документ остается неизменным. Из-за чего возникают одинаковые проводки.

  1. Для создания документов мы открываем документ «Инвентаризация товаров на складе», в котором содержится результат ревизии;
  2. Далее нажимаем меню «Действие — На основании — Оприходование товаров«;
  3. В открывшемся окне нам необходмо заполнить следующие ревизиты:
    1. Дата документа (дата инвентаризации);
    2. Счет учета (счет доходов по-умолчанию 719);
    3. Субконто по счету;
    4. Налоговое назначение доходов, если отображается.
  4. Для сохранения документа нажмем «ОК»;
  5. Далее нажимаем меню «Действие — На основании — Списание товаров«;
  6. В открывшемся окне нам необходмо заполнить следующие ревизиты:
    1. Дата документа (дата инвентаризации);
    2. Счет учета (счет затрат по-умолчанию 947);
    3. Субконто по счету;
    4. Налоговое назначение затрат, если отображается.
  7. Для сохранения документа нажмем «ОК».