Рассмотрим документооборот на примере: ввод в эксплуатацию холодильника, для хозяйственных нужд (стоимость 4632 грн.). Документооборот по вводу в эксплуатацию основных средств:

  1. Поступление товаров и услуг (покупка холодильника. ОБЯЗАТЕЛЬНО: операция — Оборудование.)
  2. Начисление зарплаты работникам организации (начисляем зарплату работникам, которые были заняты установкой холодильника);
  3. Списание товаров (списание вспомогательных материалов со склада для установки холодильника);
  4. Поступление товаров и услуг (получение услуг, работ по настройке холодильника);
  5. Ввод в эксплуатацию (ввод холодильника в эксплуатацию: накопленные суммы на счете 15, списываются на счет учета основного средства: 10,11)

Документы 2,3,4 вводятся в случае дополнительных расходов на ввод в эксплуатацию основного средства. Все расходы накапливаются на счете «15» (в документах указывается субсчет в зависимости от вида необоротного актива):

  • 151 «Капітальне будівництво» (выбирается в случае строительства основного средства собственными силами предприятия);
  • 1521 «Придбання основних засобів»;
  • 1522 «Виготовлення та модернізація основних засобів»;
  • 1531 «Придбання інших необоротних матеріальних активів»;
  • 1532 «Виготовлення та модернізація інших необоротних матеріальних активів»;